Sergey Vitalich (svitalich) wrote,
Sergey Vitalich
svitalich

5 мифов о фотографии

Оригинал взят у x_photos в 5 мифов о фотографии
Посетил на днях встречу с одним из профессионалов в рекламной фотографии. Встреча прошла тепло, по-домашнему. В камерном стиле.
Сделал для себя некоторые, не то что выводы. Скорее, вспомнил о том, чем занимался раньше и чем не хочу заниматься теперь. Просто систематизировал некоторые вещи.

FashionC


Исходя из собственных рассуждений, хочу развеять несколько устоявшихся мифов о фотографии:
***Ты станешь фотографом, если научишься пользоваться камерой.
Фотография многогранна. Но не все об этом помнят. У каждого фотографа (не беру в расчёт совсем новичков), своё представление о задачах и способах их решения. Они могут оказаться абсолютно противоположны у разных людей. Да, отношение к технической части во многом совпадает. Но у каждого существует своё "нечто", которое не поддаётся очевидному описанию.
К примеру, владение рецептом фирменного блюда не даёт вам никакой гарантии, что вы сможете приготовить точно так же, как и автор рецепта.
То же самое существует и здесь. Для того, чтобы обрести свой стиль, собственное видение необходимо много упорно и терпеливо работать. А это не каждому дано.

***Фотограф - это бездельник, нажимающий на кнопку.
Вспомним, как люди попадают в среду профессиональных фотографов. Первое, что движет (чё тут греха таить), призрак лёгкого заработка. Если начну перечислять по фактам, то это будет похоже на оправдание. Многие именно так и поступают. Приводя "железные доводы" о дорогой технике, сложной обработке, неадекватных клиентах и тому подобных няшках. То есть, человек часто принимает роль жертвы, вызывая антипатию окружающих. Я держусь подальше от таких горемык. Они наводят тоску.
На самом деле, видимость лёгкости достигается увлечённостью, интересом, страстью к своей работе. Без этих качеств профессионал бы не был профессионалом.
У некоторых, по этому поводу, возникает логичное недоумение. Если тебе это нравится, почему ты хочешь ещё и получить вознаграждение? К таким персонам возникает встречный вопрос. Если тебе нравится работа, почему не откажешься от зарплаты?

***Все фотографы одинаковы. Разница только в цене.
Действительно, возможности современной техники стёрли грани технического качества профессиональных и любительских снимков. Многие приняли точку зрения, что снимает техника. Этот момент порождает большое количество противоречий и заблуждений.
Человек, выбирая профессию (любую), выбирает тот путь, которым идут многие. Иными словами, копируют то что видят чаще всего. А, в случае с фотографией - это реклама. Быть в поле зрения толпы - её прямое предназначение. Таким образом, новички, массово копируя простейшие популярные приёмы, по накатанной въезжают в мейнстрим. Иными словами, занимаются попсой, обесценивая свою работу и создавая видимость доступности и дешевизны непростого процесса.
А бездумное копирование превращает творчество в чисто техническую задачу. Отсюда миллионы бездушных никому не нужных фотографий.

***Миф о конкуренции.
Не скажу, что конкуренции не существует. Она есть. Но её масштаб критичен только в нише счастливых обладателей новейших моделей массового потребления.
Обычно дело обстоит так: Куплю себе новую тушку и тогда начнётся! Конечно, приятно держаться за эргономичный прорезиненный дизайн современного аппарата. От одного только прикосновения ощутишь себя великим ГУРУ (один известный фотограф называет их огурками:)). Тут то и создаются бодание, плевки, пинки и тому подобные прелести истинного стада.
Друзья, нет ничего такого среди профессионалов. Здравомыслящие люди уже давно поняли, что тупая конкуренция не даёт никому шансов выжить. Мы нацелены на сотрудничество. Так что оценивая фотографа, опираясь на низкую цену, вы очень рискуете получить результат, который в лучшем случае, не принесёт вам никакой радости.

***Круче тот, кто больше всех зарабатывает.
Существует расхожее мнение, что уровень профессионализма определяется финансовым успехом фотографа. Я бы сказал - отчасти. Кто-то проводит чёткую границу между профессионалом и любителем, путая коммерческий успех с профессиональными навыками. Такое мнение очень удобно. На него опирается западная школа.
Скажу сразу, что я не враг капитализму, а напротив его сторонник! Поэтому никакой предвзятости к деньгам не имею. Но убедившись ни раз, как работает рынок американский, - это совсем не то, что вы думаете. В действительности там готовят не фотографов, а работников конвейера. Я не против такого подхода. Но он мало чего общего имеет с фотографией творческой. И лично для меня неприемлем.
В двух словах: Весь процесс разбивается на стандартные компоненты. Включая людей (моделей). У них (людей) существует некоторое количество элементов тела. Эти элементы подвижны в определённом направлении. Задача фотографов, совместно со стиллистами/визажистами, собрать конструкцию по одной из стандартных схем. Фотограф отвечает за правильную экспозицию, достаточное количество информации (света), соблюдение стандартов в компоновке кадра. Всё! Остальную работу, включая красивости, проделывают ретушёры, дизайнеры, производители рекламы.
Кто бы хотел сниматься у фотографа, который ставит по схеме ваши "шарниры". При том, что эмоциональность и естественность вашей наружности - это уже ваша забота. Как говорят у нас в Урюпинске: "Что вышло, то вышло!"

Моё заключение к вышесказанному.
На тему фотографии можно трепаться бесконечно долго. Получилось написать больше, чем задумывалось. Поэтому останавливаюсь и подвожу итог.
Моё мнение сводится к тому, что настоящая фотография идёт от внутреннего ощущения фотографа, а не технических характеристик оборудования, модели, мастерства визажиста, ретушёра, видения дизайнера. Техническая база необходима, да! Но нельзя на этом останавливать профессиональный рост. Техника - это всего лишь инструмент, необходимый фундамент.

На самом деле, в мире фотографии отнюдь не плачевная ситуация. Я знаю огромное количество прекрасных интересных фотографов. И ещё больше тех, о которых даже не слышал. Они составляют ядро профессии. А то что мы видим на поверхности - это вялые намёки на второсортное ремесло. Мой диагноз таков:
Если хочешь увидеть самое интересное - копай глубже!








Если вам тоже интересна тема фотографии, хотелось бы узнать ваше мнение. Как оцениваете снимки вы? Какие факторы влияют на ваше восприятие?

Напишите в коментарии к верхнему посту свои критерии оценки фотографии!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments