Sergey Vitalich (svitalich) wrote,
Sergey Vitalich
svitalich

фото как рок-н-ролл

Оригинал взят у busconductor в фото как рок-н-ролл

всё, кстати, понятно теперь стало. Как в шестидесятые и примерно до начала девяностых мало какой приличный юноша обходился без гитары, потому что гитары -- это круто, это стильно, это девчонки и слава (пусть даже локальная, в пределах квартала), так сейчас не найти ни одной девушки, у которой не было бы друга-фотографа. Непременно с большим дорогим фотоаппаратом.

Потому что Кое-кто в Ливерпуле, может быть, и начинал с гитары за 18 фунтов ("гарантирую -- не развалится надвое» (с)), но при первой возможности был куплен внушающий доверие и излучающий солидность агрегат. И понеслось -– только успевай снимать с шеи повисших на ней прекрасных фемин разной степени обнаженности. Потом притащилась Йоко Оно, вечер перестал быть томным, а на вожделенной шее повисла табличка «занято».


А всё равно, каких-нибудь лет двести назад творческому человеку и без Йоко Оно было нелегко. Возьмём художников: на что им только не приходилось идти, чтобы заставить женщину раздеться. Тем более что женщины тогда делились на два вида: те, что младше 12 лет, и те, что уже замужем. Первых рисовать неинтересно, а за обнажённый портрет дамы из второй категории можно от её мужа и в мольберт схлопотать. Но настоящий художник готов к лишениям и гонениям.

Итак, сначала бедолага, назовём его Антуан, ходит в учениках у мастера, набирается бесценного опыта – готовит ему луковый суп, полирует ботинки. Потом Антуану вдруг исполняется тридцать пять и ему наконец разрешают смешивать для мастера краски. Почтенный учитель заводит благородную даму в мастерскую, слышен шелест парчи и хихиканье, через минуту мастер выглядывает и требует трёх оттенков: нежно-вишнёвого, робко-абрикосового и томно-персикового. Антуан дрожащими руками мешает краски и пытается не думать, что именно мастер собирается рисовать такими оттенками. Потом несчастный идёт в свою каморку и остервенело пишет натюрморт с тугими виноградинами и полуочищенным апельсином. И так ещё лет десять. И вот наконец, репутация заработана, виноградины рисуются одной левой, белокурая дева, раскинув прелести, возлежит на атласных драпировках, а у Антуана седая борода до пояса, артрит и самое страстное, на что способно либидо -– мечты о тёплом кресле у камина.

Зато сейчас -– красота! Покупаешь камеру, объектив подлиннее, проходишь двухнедельные курсы -– и вуаля, полуобнажённые девицы сами в очередь становятся, лелея мечты о шикарных портфолио для вконтактика.

Как вообще нормальный человек превращается в фотографа? В какой момент происходит эта, в большинстве случаев, необратимая мутация? Вот был же нормальный гражданин, добропорядочный и психически уравновешенный, и вдруг -– здрасьте-пожалста, в цвете неба ему вдруг становится мало маженты. Фото-неофит –- страшный человек. Если бы он мог, он весь мир накрыл бы куполом из поляризационного стекла, а всех женщин заставил бы носить чёрное и обтягивающее, чтобы в контровом цвете силуэты хорошо получались. Весь мир театр, а люди в нём актёры? Ерунда. Для новообращённого фотографа весь мир -– поле кадра (иногда с заваленным горизонтом), а люди -– лезут в объектив, когда не просят модели.

Близкие ещё не почуяли беды и любуются бесхитростными фотокарточками из отпуска в Турции, а семейному бюджету уже можно заказывать венки «любим, помним, скорбим». Зарплаты и накопления тратятся на камеры и линзы, аренды студий и вывоз оборудования на пленеры. У кого нет денег на новое, рвёт свою жо единственную опору в жизни на лоскуты и берёт хотя бы подержанное. И обсуждения, обсуждения, схемы, графики, гистограммы. Помню, в 2006 году пришла на один фотофорум и ворвалась в тусовку бывалых, обсуждающих, что круче -– кэнон или никон, плёнка или цифра, цвет или чб, фотошоп или суровая правда жизни. Меня там почти сразу забанили на неделю и посоветовали выкинуть камеру. Заглядывала туда недавно, из малообъяснимых ностальгических соображений. Ничего не изменилось – так и выясняют, что круче, быстрее, толще, длиннее. Мальчики, что с них взять.

Конечно, девочки тоже фотографируют, но у них это, как и с гитарами, про другое. Девочки фотографируют и на гитаре играют не для того, чтобы вокруг них было много мальчиков и слава. Ну, не только для этого, то есть. И даже не в третью очередь для этого. У девочек -- богатый внутренний мир, он распирает и спать не даёт, надо сцеживать. Хотя вот в прошлом году моя фотография со стрижечкой разлетелась по блогам англоговорящих юных дев замысловатой ориентации, так что девочек тоже настигают девочки и слава, хохо. Одна из них, между прочим, даже распечатала фото, чтобы отнести его своему парикмахеру. Наташа Рецца, икона стиля, к вашим услугам.

Но это ж я там как модель скорее. Просто, знаете, у меня есть друг-фотограф, некто баскондактор.

В целом же фотоэволюция девушки развивается от мыльницы через зеркалку к ясному пониманию: лучшие автопортреты делаются айфоном. Духовные, зернистые, размазанные, и глаза на них получаются большие-большие, хорошо видно душу и новую тушь от ланком.

Можно, конечно, снимать автопортреты и каким-нибудь андроидом, тем более сейчас инстаграмм для него сделали. Но у андроидов существенный и непоправимый технический недостаток –- в зеркале не будет отражаться яблочная эмблемка, а это плохо скажется и на художественности, и на композиции, и на духовности.

У мальчиков же, как всегда, творчество неотделимо от эроса. Если подумать, что вообще у них отделимо от эроса? Они даже когда хоккей смотрят, употребляют сплошь идиомы куртуазного характера в адрес игроков, их мам, тренеров и клюшек. А уж творчество-то. Come on baby light my fire © Любая энциклопедия по мировому художественному искусству –- это документированная история либидо, не примененного по прямому назначению. А фотография, при благоприятных обстоятельствах, тоже вполне себе искусство. Или при неблагоприятных, это как посмотреть. Отсюда все эти шутки про торчащие объективы, про померяться линзами и про сколько фрикций в секунду делает твоя камера. Гитарр, гитаррр, кам ту май будуар. Не у всех, конечно, но у многих, у многих. Некоторые мужчины-фотографы буквально на моих глазах превратились из мутных любителей в чОтких профессионалов, наловчились расставлять свет и постигли секреты пост-обработки, превращающей кожу модели в роскошный дермантин, а результат не меняется. В какой бы позе ни стояла (сидела\лежала) девушка на фото, какой бы очаровательной и нежной улыбкой ни улыбалась, зрителю сразу очевидно: в момент съёмки фотограф думал о Сиськах.

Потому что это рок-н-ролл нашего времени. I can’t get no sa-tis-fac-tion! Бренчат все, на слуху единицы, всем весело, нормальный ход.


Tags: спёрто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments